"Нужно любить то, что делаешь, и тогда
труд... возвышается до творчества"
М. Горький.
Что значит быть воспитателем? Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - это материнство. И по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю заряд позитива, твворчества и массу положительных эмоций.
А еще я - созидатель! Не зря ведь детей называют "цветами жизни". Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел - нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником. Рядом сомной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые," молчуны" и "болтушки". Что я могу им дать? Прежде свего - любовь! И я люблю их такими какие они есть.
Я поняла, что, надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие "изюминки" скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невосребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что - то новое.
Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка - это не камениста почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.
Я закончу своё эссе словами:
Вырастить ребёнка, вырастить, как сад,
Нет счастья выше и трудней от века.
И только, тот кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!
Поделиться с друзьями: